Хрещатовское сельское поселение

Официальный сайт органов местного самоуправления сельского поселения

муниципального района «Алексеевский район» Белгородской области

 11 Фев 2014 12:00

Распоряжение администрации Хрещатовского сельского поселения от 11 февраля 2014 года № 26-р

"Об учетной политике на 2014 год"

Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я
Б Е Л Г О Р О Д С К А Я О Б Л А С Т Ь
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
«АЛЕКСЕЕВСКИЙ РАЙОН И ГОРОД АЛЕКСЕЕВКА»

АДМИНИСТРАЦИЯ
ХРЕЩАТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е


11 февраля 2014 года № 26-р


Об учетной политике на 2014 год


Руководствуясь Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказом Министерства Финансов РФ от 01 декабря 2010 г.
№ 157-н, :
Установить в 2014 году следующую учетную политику по бюджетному учету и отчетности:
1. Порядок ведения учета в администрации:
Бюджетный учет в администрации осуществляется финансовым отделом, возглавляемый начальником финансового отдела учет – главным бухгалтером.
Бюджетный учет осуществляется по плану счетов бюджетного учета, установленный приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н
1.3. Учет исполнения местного бюджета осуществляется по следующим разделам учета:
- учет поступлений налогов, платежей, поступлений от реализации нефинансовых и финансовых активов, средств по долговым обязательствам, сумм погашения бюджетных кредитов
- учет платежей, требующих выяснения и определения принадлежности невыясненных поступлений
- учет выплат с единого счета бюджета по платежным документам получателей бюджетных средств и осуществление возврата бюджетных средств на восстановление операций по выбытию средств
- учет бюджетных кредитов, взаимных расчетов

1.4. Бюджетный учет исполнения сметы доходов и расходов осуществляется по следующим разделам учета:
- оплата труда
- кассовые операции
- операции с безналичными денежными средствами
- расчеты с подотчетными лицами
- расчеты по принятым обязательствам
- операции по выбытию и перемещению нефинансовых активов
- прочие операции
1.5. Учет исполнения местного бюджета и сметы доходов и расходов осуществляется в соответствии с приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н " Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» и иными нормативными документами, утвержденными в рамках реализации указанного приказа.
1.6. Финансово – хозяйственные операции, производимые администрацией, отражаются в бюджетном учете на основании оправдательных первичных учетных документов.
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению финансово – хозяйственных операций и представлению в управление необходимых документов и сведений обязательны для всех работников.
1.7. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами по лицевым счетам, открытым в Управлении Федерального Казначейства по Белгородской области, кассовым операциям, документы по договорам бюджетных кредитов и другим документам, устанавливающим или изменяющим финансовые обязательства администрации, подписываются лицами, имеющими право на подписание подобных документов, на которых оформлены карточки образцов подписей.
Право первой подписи имеют на основании распоряжения администрации
Подгорный С.П. – глава администрации;
Право второй подписи имеют:
Хорошилова И.А.- начальник финансового отдела – главный бухгалтер;
Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства недействительны и к исполнению не принимаются.
1.8. Учетные документы принимаются в бухгалтерскую службу согласно графику документооборота (приложение № 1,№ 2).
Первичные учетные документы, принимаемые к учету, формируются по унифицированным формам первичных документов, установленных приложением № 1 приказа МФ РФ от 28 декабря 2010 года № 191н.
Для оформления финансово – хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, главный бухгалтер вправе разрабатывать необходимые формы документов и определять порядок их заполнения.
В администрации бюджетный учет ведется в журналах операций с элементами автоматизации по исполнению сметы доходов и расходов в программе «Парусник», по исполнению бюджета в программе «АЦК Финансы».
Бюджетный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, а также операций по бюджету, как органа, организующего исполнение бюджета, ведется путем двойной записи на взаимосвязанных счетах, включенных в рабочий план бюджетного учета, составленный на основании инструкции № 174-н.

2.Порядок составления бюджетной отчетности, отчетности в налоговую инспекцию и территориальный орган государственной статистики, во внебюджетные фонды и сроки ее представления.

Составление консолидированной бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета и сметы доходов и расходов администрации осуществляется на основании приказа Министерства Российской Федерации от 25 марта 2011 года № 33н « Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», нормативно правовых актов, методических указаний и рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации и Федерального Казначейства.


В состав бюджетной отчетности по исполнению бюджета для входят:

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110);
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
Пояснительная записка (ф.0503160);
В состав пояснительной записки входят:
- сведения о количестве получателей бюджетных средств ( ф.0503361);
- сведения о кассовом исполнении смет доходов и расходов по предпринимательской деятельности (ф. 0503382);
- сведения о движении нефинансовых активов (ф.0503368);
- сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503369);
- сведения о финансовых вложениях ( ф.0503371);
- сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503373);
- сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф.0503376);
- сведения об использовании информационных технологий в консолидированном бюджете ( ф.0503377)
- баланс получателя бюджетных средств (ф. 0503130);
- отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
- отчет об исполнении бюджета получателя бюджетных средств (ф. 0503127);
- отчет о принятых бюджетных обязательствах ( ф.0503128);
- пояснительная записка (ф. 0503160);
В состав пояснительной записки входят:
-сведения об основных направлениях деятельности, сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств, сведения об особенностях ведения бюджетного учета, сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля, сведения о проведении инвентаризации, сведения о результатах внешних контрольных мероприятий.
- сведения об исполнении бюджета (ф.0503164);
- сведения о движении нефинансовых активов (ф.0503168);
- сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169);
- сведения об изменении остатков валюты баланса (ф.0503173);
- сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф.0503176);
- сведения об использовании информационных технологий (ф.0503177);


В состав отчетности, представляемой в МРИ ФНС №1 входят:
- налоговая декларация по земельному налогу - не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
- налоговая декларация по транспортному налогу - не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
- отчет об итоговых суммах и начисленных (выплаченных) доходов физическим лицам и удержанного налога на доходы физических лиц-20 числа каждого месяца.
- сведения о доходах физических лиц - ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
- налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость не позднее 20 числа после отчетного периода;
- расчет авансовых платежей по имущественному налогу- не позднее 30 числа после отчетного периода;
- налоговая декларация по налогу на имущество - не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
- налоговая декларация по налогу на прибыль – не позднее 30 числа после отчетного периода (квартальная); 28 марта следующего года (годовая)
В состав отчетности, представляемой в фонд социального страхования входит:
- Расчетная ведомость по средствам ФСС составляется и представляется ежеквартально нарастающим итогом не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, в исполнительный орган фонда социального страхования по месту регистрации (за 1-ый квартал –до 15 апреля; за 6 месяцев – до 15 июля; за 9 месяцев – до 15 октября; за год – до 15 января следующего года).
В состав отчетности, представляемой в пенсионный фонд входит:
- реестр застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы;
- индивидуальные сведения о стаже и начисленных страховых взносах;
- расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам-
- в соответствии с действующим законодательством страхователи представляют в территориальные органы ПФР отчетность по персонифицированному учету в срок не позднее 15 числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

В состав отчетности, представляемой в территориальный орган государственной статистики:
- сведения о численности, заработной плате и движении работников – не позднее 15 числа после отчетного периода.
- сведения о проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполненных работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд – 20 числа после отчетного периода.
- сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций – годовая.
- сведения об автотранспорте и о протяженности автодорог необщего пользования – годовая, 10 февраля.
- сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих- годовая, 25 января;
- сведения об обучении работников организации- 1 раз в 3-4 года, 3 февраля:
- сведения об остатках поступлений и расходе топливно-энергетических ресурсов, сборе и использовании отработанных нефтепродуктов- годовая, 19 января после отчетного периода;
- сведения об инвестициях в нефинансовые активы и средствах на долевое строительство (ежемесячная) не позднее 20 числа после отчетного периода;
- сведения о численности и оплате труда работников органов государственной власти и местного самоуправления по категориям персонала – квартальная на 15 день после отчетного периода;
- сведения о неполной занятости и движении работников – квартальная, не позднее 8 числа после отчетного периода;
- сведения о составе работников, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы по полу, возрасту, стажу муниципальной службы и образованию – 1 раз в 2 года, 25 октября после отчетного периода;
- сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала- квартальная, на 10 день после отчетного периода;
- отчет о крупных и средних организациях – ежемесячная, не позднее 4 числа каждого месяца;
- сведения об объеме платных услуг по видам – ежемесячная, не позднее 4 числа каждого месяца;

3. Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств.

Инвентаризация имущества, числящегося на балансе администрации и обязательств по его финансово-хозяйственной деятельности, проводится в соответствии с
Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бух¬галтерском учете";
Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49, которыми установлено, что порядок, сроки, количество инвентаризаций в отчетном году, дату их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливает руководитель уч-реждения.
Инвентаризация имущества, обязательств и затрат учреждения проводится в следующие сроки:
• п. 1.1. Инвентаризация объектов основных средств и нематериальных активов - один раз в 3 года не ранее 1 октября и не позднее 1 декабря текущего года;
• п. 1.2. Инвентаризация прочего имущества, обязательств и затрат - один раз в год перед составлением годовой отчетности не ранее 1 октября и не позднее 1 декабря текущего года;
• п. 1.3. Инвентаризация наличных денежных средств в кассе и у подотчетных лиц - один раз в месяц внезапно в течение текущего месяца;
• п. 1.4. Инвентаризация дебиторской задолженности - ежеквартально перед составлением квартальной бухгалтерской отчетности;
• п. 1.5. Инвентаризация расчетов с бюджетом - ежеквартально путем сверки расчетов с ИФНС, не позднее сроков, установленных для сдачи соответствующих форм расчетов (на¬логовых деклараций);
• п. 2. Инвентаризация в указанные выше сроки проводится на основании приказа руководите¬ля учреждения;
• п. 3. В случае смены материально ответственных лиц инвентаризация передаваемых мате¬риальных ценностей проводится в обязательном порядке.

Инвентаризацию проводит комиссия, утвержденная распоряжением администрации.
 

Председатель комиссии

- заместитель главы администрации Букреева С.И.

Члены комиссии

- начальник финансового отдела - главный бухгалтер Хорошилова И.А.

 

- бухгалтер – Ярцева Е.В.

 

- специалист ЖКХ –Корнюх С.Т.

 

- специалист-юрист Ткач Т.В.


На комиссию возлагаются следующие обязанности:
- по организации и проведению инвентаризации имущества, числящегося на балансе администрации, обязательств и средств в расчетах;
- по оценке состояния основных средств, нематериальных активов и материальных запасов и подписание первичных документов при передаче и списании их с баланса администрации;
Инвентаризация имущества и обязательств проводится по состоянию на 1 ноября текущего года. Инвентаризация основных средств проводится 1 раз в три года или ежегодно по усмотрению руководства.
Инвентаризация расчетов с организациями и учреждениями проводится один раз в год.
Ревизия кассы производится один раз в квартал в соответствии с порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным письмом ЦБ России от 4 октября 1993 года № 18.

Результаты проведения ревизии кассы оформляются актом.

4. Порядок учета основных средств.

Для организации бюджетного учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств и нематериальных активов каждому инвентарному объекту при принятии их к бюджетному учету присваивается соответствующий инвентарный номер.
Инвентарный номер состоит из восьми знаков: первые два знака - код синтетического счета, следующие два знака - код аналитического учета и последние четыре знака – порядковый номер.
Инвентарный номер, присвоенный инвентарному объекту основных средств, сохраняется за ним весь период его нахождения в учреждении.
Инвентарные номера выбывших инвентарных объектов основных средств больше не присваиваются.
Инвентарные номера объектам основных средств до 3000 рублей не присваиваются.
Учет основных средств осуществляется по материально-ответственным лицам.
Начисление амортизации объектов основных средств производится линейным способом, исходя из максимального срока полезного использования установленного для соответствующих групп в соответствии с классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы утвержденных постановлением правительства РФ 1 от 01.01.2002 года № 1.
На объекты основных средств, стоимостью от 3000 руб. до 40000 рублей амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости.
Для учета основных средств, стоимостью до 3000 рублей ведется забалансовый счет 21 « Основные средства, стоимостью до 3000 рублей включительно, в эксплуатации ».

5. Порядок выдачи денежных средств на хозяйственные расходы.

Сумма денежных средств, выдаваемых подотчет на хозяйственные расходы, не может превышать 100 000 рублей.
Авансы в подотчет на хозяйственные расходы выдаются подотчетным лицам, не имеющим задолженности по ранее полученным суммам.
Лица, получившие наличные деньги под отчет на хозяйственные нужды, не позднее 5 дней по истечении срока, на который они выданы, предъявляют в бухгалтерию управления отчет об израсходованных суммах для окончательного расчета по ним.
Право на получение сумм в подотчет имеют материально - ответственные лица, с которыми заключены договора о полной материальной ответственности
Зам.главы - Букреева С.И.
Директора ДК- Подгорная В.В., Нагорная С.Ю., Дубянская В.А.
Водитель легкового автомобиля –Корнюшенко М.Н.
Зав.библиотекой – Бойко О.И., Дурнева Т.С.
Специалисты – Ярцева Е.В., Корнюх С.Т., Дубянская В.И., Собина Т.В.,
Физ.рук - Карташов И.М.

Выдача доверенности на получение товарно-материальных ценностей осуществляется лицам, состоящим в штате администрации.

6. Порядок возмещения расходов, связанных со служебными командировками.

Возмещение расходов, связанных со служебными командировками, в части проездных билетов и найму жилого помещения, принимаются по фактически произведенным расходам.
Возмещение расходов, связанных со служебными командировками государственных служащих Белгородской области осуществляется на основании постановления правительства Белгородской области № 6-пп от 31 января 2006 года
« Об утверждении Положения о порядке и условиях командирования, возмещения расходов, связанных со служебными командировками государственных гражданских служащих Белгородской области».
Возмещение расходов, связанных со служебными командировками (суточных) муниципальных служащих администрации осуществляется в соответствии с распоряжением главы местного самоуправления Алексеевского района от 15.02.2008 года № 174-р: в городах Москва и Санкт-Петербург-500 рублей, в иных населенных пунктах на территории Российской Федерации- 300 руб.
Возмещение расходов, связанных со служебными командировками (суточных) работников, замещающих должности, не являющиеся муниципальными, производится в соответствии с распоряжением главы местного самоуправления Алексеевского района от 26 марта 2008 года № 361-р.
Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в соответствии с нормами в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели на основании письменного заявления.
Лица, получившие наличные деньги подотчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки, предъявить в бухгалтерию управления отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу.



7. Порядок списания горюче-смазочных материалов.

Списание расходов по ГСМ производится на основании путевых листов по фактическому расходу. В соответствии с распоряжением Министерства транспорта РФ от 14 марта 2008 года № АМ-23-р по следующим нормам:
л/100 км

№ п/п

Марка автомобиля

Летние нормы

Зимние нормы

1

Легковой автомобиль ВАЗ 2107

9,37

10




8. Порядок размещения заказов на поставку товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Порядок размещения заказов на поставку товаров, выполненных работ, оказанных услуг для собственных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ, от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Осуществляя закупки товаров, работы, услуги на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами (100000 руб.) по одной сделке, процедура размещения заказа (конкурсы, аукционы, запросы котировок) не проводится.
При этом одноименные товары, одноименные работы, одноименные услуги без заключения государственного контракта закупаются в течение квартала на сумму, не превышающую предельного размера расчетов наличными деньгами.
Ответственным исполнителем за порядок подготовки документов по закупкам в форме торгов (открытый конкурс, открытый аукцион, открытый аукцион в электронной форме) и порядок подготовки документов по закупкам в форме запроса котировок цен является начальник финассового отдела - главный бухгалтер Хорошилова И.А., специалист-юрист Христенко Т.В.


9. Порядок подготовки документов к передаче на постоянное хранение и уничтожение документов.


Сроки хранения документов определены номенклатурой дел, утвержденной главой администрации Подгорным С.П.
Для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на постоянное хранение, а также для уничтожения документов, не подлежащих хранению в управлении на основании приказа от 01 февраля 2007 года № 18, создана экспертная комиссия в составе:

Букреева С.И. - председатель комиссии - зам. главы администрации

Члены комиссии:
Хорошилова И.А. – начальник финансового отдела;
Ярцева Е.В. – бухгалтер;
Корнюх С.Т.- специалист ЖКХ;


Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника финансового отдела - главного бухгалтера Хорошилову И.А.
Глава администрации
Хрещатовского сельского поселения



С.П.Подгорный



 

Скачать

Администрация Хрещатовского сельского поселения
Дата последнего изменения: 05 Ноя 2017 12:14